Приглашаем присоединиться
чат-бот по психолого-педагогической поддержки родителей «Опора»
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА «УСПЕШНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» группа "Успешное родительство" в Телеграмм
«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей 1-4 кл)
1-е классы
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе Сентябрь
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться Январь
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка Апрель
2-е классы
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья Декабрь
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка Февраль
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться Май
3-е классы
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников Ноябрь
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни Январь
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви Апрель
4-е классы
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников Сентябрь
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие Декабрь
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире Май
«Мой ребенок – подросток» (для родителей 5-9 кл.)
5-е классы
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе Сентябрь
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками Ноябрь
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста Февраль
6-е классы
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. Ноябрь
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях Февраль
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период Май
7-е классы
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» Ноябрь
8-е классы
9-е классы
Тема 1.Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе Сентябрь
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков Апрель
"Мой ребенок – старшеклассник" (для родителей 10-11 кл)
10-е классы
11-е классы
Дети-пассажиры в центре внимания
С завтрашнего дня и по 27 марта на территории республики будут проводиться профилактические мероприятия "Ребенок - главный пассажир". Внимание сотрудников ГАИ будет уделено тому, как водители соблюдают ПДД, в части перевозки маленьких пассажиров.
📌Цель кампании - снижение последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, а также пропаганда использования детских удерживающих устройств.
📌Будет уделено внимание правилам перевозки организованных групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, детей школьными автобусами и детей маршрутными такси.
Дети являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, напрямую зависящими от действий взрослых водителей, а также решений и авторитета взрослых, в первую очередь родителей.
Мотивационный стимул использования пассивных средств безопасности при перевозке детей снизился, что проявляется во все более частом игнорировании водителями соответствующих пунктов Правил дорожного движения.
По республике за 2 месяца текущего года, по сравнению с прошлым годом, возросло количество ДТП с участием детей. Если в 2022 году произошло 27 аварий, то в 2023 - 34. Наблюдается рост по погибшим (с 1 до 3) и раненым (с 27 до 38). Что касается нашей области, то здесь на данный момент произошло 4 ДТП, в которых 5 детей получили травмы (один из них пассажир ТС).
‼Уважаемые взрослые!
Знайте и соблюдайте Правила дорожного движения, будьте для детей примером на дороге! 👍 Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков безопасного поведения у детей – наблюдение, подражание родителям.
Информационные материалы к Информация по предупреждению вовлечения несовершеннолетних к участию в стихийно-организованных несанкционированных мероприятиях
Уважаемые родители, сегодня важно знать и понимать, что происходит с нашими детьми и подростками на улице, дома, в интернете.
В современном обществе особенно остро стоит проблема борьбы с такими асоциальными явлениями, как нарушение правопорядка, рост экстремистских настроений, разрушение традиционных ценностей. Одна из главных опасностей, связанных с распространением данных негативных тенденций, заключается в том, что они проникают прежде всего в подростковую и молодежную среду, поражают наименее защищенную в социальном и психологическом отношении часть общества – детей и подростков.
К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками противоправных действий, незаконных мероприятий.
Родителям важно объяснять своему ребенку, что участвовать в стихийно-организованных несанкционированных мероприятиях не следует. На таких мероприятиях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия. В большинстве случаев несанкционированные массовые мероприятия сопряжены с нарушением общественного порядка, а само участие в лидеры которых провоцируют стихийные драки, имеют внешние отличительные них может иметь негативное последствие.
Читать далее по кнопке "Подробнее"
Половая неприкосновенность
Безопасное детство
Предлагаем материалы для родителей по теме "Безопасное детство" смотреть
Насилие и его последствия для детей
Родителям на заметку
Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания
1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания –влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 10.2. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища –влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, –влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере , - влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 11.4. Присвоение найденного имущества
Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада –влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
Cтатья 16.41. Разведение костров в запрещенных местах
Разведение костров в запрещенных местах, за исключением нарушений требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена иными статьями Особенной части настоящего Кодекса, – влечет наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
Акция «Не оставляйте детей одних!»
С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций с участием детей, в период с 10 мая по 1 июня пройдет республиканская акция «Не оставляйте детей одних!», посвященная Международному дню семьи и Международному дню защиты детей.