Приглашаем присоединиться
чат-бот по психолого-педагогической поддержки родителей «Опора»
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА «УСПЕШНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» группа "Успешное родительство" в Телеграмм
«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей 1-4 кл)
1-е классы
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе Сентябрь
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться Январь
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка Апрель
2-е классы
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья Декабрь
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка Февраль
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться Май
3-е классы
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников Ноябрь
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни Январь
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви Апрель
4-е классы
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников Сентябрь
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие Декабрь
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире Май
«Мой ребенок – подросток» (для родителей 5-9 кл.)
5-е классы
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе Сентябрь
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками Ноябрь
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста Февраль
6-е классы
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. Ноябрь
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях Февраль
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период Май
7-е классы
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» Ноябрь
8-е классы
9-е классы
Тема 1.Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе Сентябрь
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков Апрель
"Мой ребенок – старшеклассник" (для родителей 10-11 кл)
10-е классы
11-е классы
Дети-пассажиры в центре внимания
С завтрашнего дня и по 27 марта на территории республики будут проводиться профилактические мероприятия "Ребенок - главный пассажир". Внимание сотрудников ГАИ будет уделено тому, как водители соблюдают ПДД, в части перевозки маленьких пассажиров.
📌Цель кампании - снижение последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, а также пропаганда использования детских удерживающих устройств.
📌Будет уделено внимание правилам перевозки организованных групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, детей школьными автобусами и детей маршрутными такси.
Дети являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, напрямую зависящими от действий взрослых водителей, а также решений и авторитета взрослых, в первую очередь родителей.
Мотивационный стимул использования пассивных средств безопасности при перевозке детей снизился, что проявляется во все более частом игнорировании водителями соответствующих пунктов Правил дорожного движения.
По республике за 2 месяца текущего года, по сравнению с прошлым годом, возросло количество ДТП с участием детей. Если в 2022 году произошло 27 аварий, то в 2023 - 34. Наблюдается рост по погибшим (с 1 до 3) и раненым (с 27 до 38). Что касается нашей области, то здесь на данный момент произошло 4 ДТП, в которых 5 детей получили травмы (один из них пассажир ТС).
‼Уважаемые взрослые!
Знайте и соблюдайте Правила дорожного движения, будьте для детей примером на дороге! 👍 Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков безопасного поведения у детей – наблюдение, подражание родителям.
Информационные материалы к Информация по предупреждению вовлечения несовершеннолетних к участию в стихийно-организованных несанкционированных мероприятиях
Уважаемые родители, сегодня важно знать и понимать, что происходит с нашими детьми и подростками на улице, дома, в интернете.
В современном обществе особенно остро стоит проблема борьбы с такими асоциальными явлениями, как нарушение правопорядка, рост экстремистских настроений, разрушение традиционных ценностей. Одна из главных опасностей, связанных с распространением данных негативных тенденций, заключается в том, что они проникают прежде всего в подростковую и молодежную среду, поражают наименее защищенную в социальном и психологическом отношении часть общества – детей и подростков.
К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками противоправных действий, незаконных мероприятий.
Родителям важно объяснять своему ребенку, что участвовать в стихийно-организованных несанкционированных мероприятиях не следует. На таких мероприятиях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия. В большинстве случаев несанкционированные массовые мероприятия сопряжены с нарушением общественного порядка, а само участие в лидеры которых провоцируют стихийные драки, имеют внешние отличительные них может иметь негативное последствие.
Читать далее по кнопке "Подробнее"
Половая неприкосновенность
Безопасное детство
Предлагаем материалы для родителей по теме "Безопасное детство" смотреть