"Понять и помочь"
Видеоматериалы, направленные на профилактику террористических и экстремистских проявлений.
Материалы для профилактики наркомании
Материалы профилактиекой направленности
Информация профилактической направленности по проблемам наркопотребления и незаконного оборота наркотиков, о внешних признаках наркотического опьянения и последствиях их употребления, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков.
Актуальная информация доступна на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь во вкладке «Главное управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми» https://www.mvd.gov.by/ru/page/guniptl/narkokontrol.
Что делать если дети конфликтуют в школе
Конфликт в классе
Конфликт – это естественное явление, которое происходит во время контактирования в процессе обучения. Спорные ситуации в школе неизбежны и являются частью адаптации в социуме. Инциденты случаются в коллективе учеников, а также с учителями, у родителей.
Причины и виды конфликтов в школе
Ребенок и учитель
Конфликт учителя с родителями
Конфликт между родителями
Плюсы и минусы школьных конфликтов
Как решить школьные конфликты между учениками
Участие учителя
Обсуждение конфликта с ребенком
Поддержка и доверие
Диалог
Конфликт – это противостояние, которое возникает из-за определенных разногласий, несоответствия мнений. Любой инцидент в школе приводит к нарушению отношений в классе, негативно сказывается на успеваемости. Самое важное при конфликте – найти пути его решения. Для этого нужно участие всех сторон учебного процесса – школьников, родителей, педагогов. Если не разрешить конфликтную ситуацию своевременно, она может привести к необратимым последствиям.
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ
.
Белорусская железная дорога предупреждает!
МАтериалы по профилактике наркозависимости
Социальная реклама от Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Материалы можно посмотреть по ссылке
Материалы для профилактики наркомании
Принятие изолированных детей в классном коллективе
«Принятие изолированных детей в классном коллективе
(Информационные материалы для классных руководителей)
« Если каждый классный руководитель, сделает всё от него зависящее для того, чтобы вверенный ему класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, это сделает его чуточку счастливее в этом мире».
К сожалению, в каждом классе есть изолированные подростки. Как правило, это дети с неадекватным поведением. Они зачастую агрессивны, неуравновешенны, склонны к асоциальным поступкам. Своим поведением такие дети пытаются привлечь внимание одноклассников, но тем самым еще более отдаляют себя от коллектива.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Воспитательное пространство школы способствует созданию благоприятного социально-психологического климата, который предполагает укрепление психологического и психического здоровья учащихся. Одним из направлений деятельности педагогического коллектива является сохранение психического здоровья детей и профилактика суицидального поведения.
Признаки суицидального поведения у учащихся
Памятка
Признаки суицидального поведения у учащихся
- Самоубийство (суицид) - это намеренное, осознанное лишение себя жизни.
- Парасуицид - любое умышленное действие по причинению себе вреда, которое по той или иной причине не привело к смертельному исходу.
- Суицидальное поведение - аутоагрессивное поведение, проявляющееся в виде фантазий, мыслей, представлений или действий, направленных на самоповреждение.
Психологический смысл подросткового суицида крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчётливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в новый мир, так же она видится средством наказать обидчика.
Наиболее общие признаки суицидального риска:
1.Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.
2. Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максимальные черты характера, склонность к Бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.
3. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение, тяжелое заболевание и т.д.
4. Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психологического плана, неопытность и неумение и неумение преодолевать трудности.
Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду.
- затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;
- напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;
- депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит о обязанности, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;
- выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;
- тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно- психическими процессами; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.
Внешние обстоятельства суицидального подростка.
- неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликт родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;
- беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;
- неблагоприятное положение подростка в семье: назойливая опека, жестокость, критичность к любому проявлению подростка;
- отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;
- серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.
Как вести себя с суицидальными учащимися в школе:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Повышайте и укрепляйте положительную самооценку учащихся;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Поощряйте выражению эмоций и чувств;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Информируйте о возможностях оказания помощи;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Старайтесь выстроить с подростком доверительные отношения;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Ограничивайте доступность к средствам самоубийства.