Последние публикации
Родительский клуб "Мы вместе" Комментариев: 0Дата:

Родительский клуб "Мы вместе" Родительский клуб "Мы вместе"

График факультативных занятий и занятий по интересам Комментариев: 0Дата:

График факультативных занятий и занятий по интересам График факультативных занятий и занятий по интересам

Сохраним ребенку жизнь Комментариев: 0Дата:

Сохраним ребенку жизнь Сохраним ребенку жизнь

"Понять и помочь" Комментариев: 0Дата:

"Понять и помочь" "Понять и помочь"

Графики работы специалистов Комментариев: 0Дата:

Графики работы специалистов Графики работы специалистов

Школа социальной адаптации Комментариев: 0Дата:

Школа социальной адаптации Школа социальной адаптации

Приглашаем присоединиться Комментариев: 0Дата:

Приглашаем присоединиться Приглашаем присоединиться

Наши контакты Комментариев: 0Дата:

Наши контакты Наши контакты

Попечительский совет Комментариев: 0Дата:

Попечительский совет Попечительский совет

Информация Комментариев: 0Дата:

Информация Информация

» Пункт коррекционно-педагогической помощи
Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Учитель-дефектолог: 

 

Цуприк Наталья Петровна

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПКПП

(пункт коррекционно-педагогической помощи)

Понедельник      

13.55-17.20

Вторник

13.10-14.30

15.15-17.15

Среда

13.00-14.30

15.15-17.15

Четверг

13.10-17.40

Пятница

13.00-17.10

 

 

Консультирование педагогов  2-я пятница месяца 11.40-12.10

Консультирование законных представителей  2-я пятница месяца 17.10-17.40 

 

 

 

Информация для родителей

Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные  нарушения письменной и устной речи.

Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:

коррекция звукопроизношения;

развитие  фонематических процессов;

пополнение  активного и пассивного словаря;

формирование  грамматического строя речи;

развитие связной речи;

совершенствование навыков письма и чтения;

развитие  внимания, памяти, мышления;

формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля.

Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической

помощи в пункте

<!--Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи;

<!--Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования;

<!--Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся;

<!--Формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования;

<!--Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов;

<!--Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Главные задачи:

<!--осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

<!--создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

<!--формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;

<!--повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;

<!--разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

<!--консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения 

Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

<!--заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

<!--заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

<!--исправление нарушений физического и (или) психического развития;

<!--смена места жительства;

<!--перевод в иное учреждение образование;

<!--отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.

Коррекционно-педагогическую помощь  в 2024/ 2025 учебном году в ПКПП получают учащиеся, имеющие следующие речевые нарушения:

<!--дисграфия (акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);

дислексия;

<!--нерезко выраженное общее недоразвитие речи (неосложненный вариант).

Коррекционные занятия проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы -  2-4 человека.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия начинаются   с 16 сентября по 25 мая  по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается   руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий

групповых – 30-45 минут

подгрупповых – 25-35 минут;

<!--индивидуальных – 15 – 40 минут.

 

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет  2-3  раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевого нарушения и этапа коррекции.

 

dle