Организация приема детей в І класс
УО «Государственная гимназия №1 г.п. Зельва»
на 2024/2025 учебный год
Порядок приема (зачисления) детей в I классы
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
Информация об обучении на I ступени общего среднего образования
Язык обучения – русскийИностранный язык - английскийОбучение в первую смену Наличие групп продленного дня с дневным сном для учащихся 1-2 классовДля зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:Перечень необходимых документов:
- Медицинская карта (справка) ребёнка, заверенная заведующей детской поликлиники и записью «Готов к обучению в школе с 6 лет» (печати участкового врача, заведующей отделения поликлиники).
- Паспорт одного из законных представителей (прописка).
- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).
- Заявление от одного из законных представителей о приеме ребёнка в школу соответствующего образца (образцы заявлений в приемной комиссии).
Подробная информация по телефону 7-25-83 (директор гимназии Данилюк Виктор Васильевич)
Образец заявления в 1-ый класс скачать
Список школьных принадлежностей для учащихся первого класса
Тетрадь в маленькую клетку – 4 шт.
Тетрадь в косую линейку – 4 шт.
Обложки для тетрадей – 8 шт.
Альбом для рисования – 1 шт.
Набор цветного картона -1шт
Набор белого картона – 1 шт.
Набор цветной бумаги – 1 шт.
Цветные карандаши (заточить)
Простой карандаш – 1шт.
Кисточки для рисования – 2 шт.
Ножницы с тупыми концами – 1шт.
Клей ПВА, клей-карандаш – по 1шт.
Пластилин, доска для работы с пластилином, стеки
Акварельные краски, стакан-непроливайка для воды
Ручка шариковая – 2 шт.
Линейка – 1шт.
Спортивная форма, обувь.
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.Памятка родителям первоклассниковИзбегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д.Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школеУважаемые родители!Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:собрать школьные принадлежности ;подготовить обувь, одежду.Рационально организуйте режим дняК делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.
Адаптация к школе
С приходом в школу ребенка ожидают две основные проблемы: смена социальной обстановки и связанные с ней психофизические нагрузки.
Дети, посещающие детский сад, легче адаптируются к новой социальной ситуации, им проще устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми. Дети, которые в дошкольном возрасте воспитывались в домашних условиях, нередко бывают очень напряженными и стеснительными, испытывая при этом чрезмерные эмоциональные нагрузки.
Кроме того, начало школьного обучения совпадает с возрастным кризисом семи лет. Наиболее яркими симптомами переходного периода являются нарушение психического равновесия, неустойчивость настроения, капризность, обидчивость, конфликтность, раздражительность, агрессивность, ребенок с трудом поддается воспитательным воздействиям. Физиологической основой кризиса семи лет считается эндокринный сдвиг, сопровождающийся быстрым ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой, сменой зубов.
Все перечисленные трудности требуют большого терпения и чуткости со стороны взрослых. Пройти без осложнений все этапы развития детям помогает способность родителей проявлять гибкость в отношениях, вовремя перестраиваться под новый возрастной период. Если Ваш ребенок собирается в первый класс, прислушайтесь к советам педагогов и психологов.
Не относитесь к ребенку как к взрослому буквально с 1 сентября. Не требуйте от него немедленной ответственности за все, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома.
Выполнение уроков также потребует Вашего участия, возможно, даже большего, чем Вы рассчитываете, ведь нагрузки первоклассников сейчас значительно выше, чем в Ваше школьное детство.
Следите, чтобы на выполнение школьных заданий не уходил весь досуг первоклассника. Свободное время он должен проводить интересно и активно.
Помните, что важным фактором формирования личностных качеств ребенка является воспитание родителей, но все же школа во многом определяет успешность человека, так как с первого класса формируются представления о жизни, навыки общения, закладываются и развиваются такие качества, как умение дружить, переживать неудачи, ориентироваться в сложных ситуациях. Авторитет педагогов у младших школьников очень велик, особо значимым человеком является первая учительница. Именно от нее зависит, полюбит школьник процесс учебы или будет относиться к нему, как к тяжелой повинности. Отношение учительницы скажется на самооценке ребенка, а это, как правило, сохраняется надолго.
Интересуйтесь не только полученными оценками, не уделяйте повышенное внимание расспросам о неудачном ответе или ошибке в задании. Узнавайте, как прошел день в целом, беседуйте с ребенком, акцентируя внимание на приятных событиях.
Расскажите учительнице об особенностях Вашего ребенка. Если о них будет известно заранее, многих конфликтных или стрессовых ситуаций удастся избежать.
Поощряйте школьную дружбу. В то же время, не вмешивайтесь в спорные ситуации и ссоры между Вашим ребенком и его друзьями, не пытайтесь привлечь их родителей. Детям во взрослой жизни понадобится умение самостоятельно разбираться в конфликтах.
Одним словом, Вам необходимо предоставить ребенку возможность всегда делать самому то, что он в состоянии сделать сам, и быть всегда рядом, когда ему нужны совет и помощь.
dle